Портал Красноярского техникума промышленного сервиса

Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Телефоны:?
+7 (391) 2-180-697
+7 (391) 2-180-694
+7 (391) 2-180-696

Режим работы:
Пн-Пт: 8:00 - 16:00
Сб: 8:00 - 14:00
Вс: выходной

Наши адреса:
Красноярский край, г. Красноярск
660003, ул. Академика Павлова, д. 23
660064, ул. Семафорная, д. 261

КТПС

Условия охраны здоровья

Организация занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья детей-инвалидов

В КГБПОУ Красноярский техникум промышленного сервиса осуществляется организация занятий с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья детей-инвалидов в соответствии с Положением о порядке проведения занятий по физической культуре   (от 25.02.2015г. рег.№31/1), которое разработано на основании нормативно-правовых документов:

— Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

— Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;

— Постановление Правительства РФ от 07.08.2009 г. №101-Р «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 г.»;

— Письмо Минобрнауки РФ от 18.03.2014г. №06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».

Учебный процесс осуществляется в учебных группах, которые организуются в начале учебного года на каждом курсе на основании результатов медицинского обследования (предоставленных медицинских справок). По результатам медицинского обследования (медицинских справок) обучающиеся по состоянию здоровья с учетом основной, подготовительной и специальной медицинской групп, в том числе обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, распределяются по учебным медицинским группам физкультуры. Обучающиеся подготовительной медицинской группы занимаются вместе с основной медицинской группой (контроль за дозированием нагрузки, подбор упражнений). Специальная медицинская группа «Здоровье» (далее СМГ) формируется из обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, либо проходящих реабилитацию после перенесенных заболеваний, а также обучающихся с особыми образовательными потребностями. Время проведения занятий в СМГ вынесено из общего расписания. Проведение занятий фиксируется в отдельном журнале учета занятий с обучающимися. Итоговые оценки переносятся в итоговую ведомость журнала учебной группы. Занятия в СМГ проводятся по специальным учебным программам.

Учебный процесс в специальной медицинской группе направлен на:

  • избирательность средств (подбор упражнений и дозирование нагрузки) с учетом имеющихся показаний и противопоказаний;
  • формирование у обучающихся волевых компонентов, интереса, активности и объективной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
  • освоение обучающимися знаний по методике использования средств физической культуры при заболевании, по контролю физического и функционального состояния организма;
  • укрепление здоровья, коррекцию телосложения и осанки, расширение функциональных возможностей, повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Три основных принципа лежат в основе занятий физическими упражнениями отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Первый принцип заключается в оздоровительной, лечебно-профилактической направленности использования средств адаптивной физической культуры. Второй принцип состоит в дифференцированном подходе к использованию средств адаптивной физической культуры в зависимости от характера структурных и функциональных нарушений в организме. С учетом нарушений в организме обучающегося подбираются специальные упражнения, которые способны обеспечить сниженную нагрузку для ослабленного патологическим процессом органа при достаточно высоких нагрузках для других функциональных систем. Третий принцип, который соблюдается в процессе физического воспитания обучающихся СМГ, заключается в профессионально-прикладной направленности проводимых занятий.

Для обучающихся с ОВЗ (выпускников коррекционных школ VIII вида), которые получают профессию по программам профессионального обучения (без получения среднего общего образования),  разработана и реализуется программа по адаптивной физической культуре. Программа рассчитана на 171 час на весь период обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю. Средства, используемые при реализации программы: физические упражнения, корригирующие упражнения, коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр, наглядные средства обучения, материально-технические средства адаптивной физической культуры (спортивные тренажеры, спортивный инвентарь), комплексы упражнений, направленные на профилактику профессиональных заболеваний. Методы организации обучающихся на уроке   — фронтальный, поточный, индивидуальный. На уроках адаптивной физической культуры используются упражнения, объединенные в следующие группы:

  • упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве: ходьба, прыжки, ползание;
  • общеразвивающие упражнения:

а) без предметов;

б) с предметами (флажками, гимнастическими палками, обручами и др.);

в) на снарядах (гимнастической стенке, гимнастической скамейке, лестнице, тренажерах);

  • упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;
  • упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, головы, туловища; согласованности движений с дыханием, ориентировки в пространстве, равновесия, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений, расслабления;
  • упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног;
  • упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Обучающиеся  по адаптивной дисциплине «Физическая культура» в каждом семестре выполняют зачетные требования по программе адаптивной физической культуры.

Все обучающиеся с ОВЗ принимают участие в спортивных массовых мероприятиях и соревнованиях: соревнования по подвижным играм, военно-спортивной эстафете среди групп техникума, в соревнованиях по армреслингу, в городских соревнованиях по волейболу, в городских соревнованиях по лыжным гонкам, в легкоатлетической эстафете 9 мая, в соревнованиях по футболу. Практикуются активные походы в заповедник «Столбы».

Информация от 10.04.2019