Портал Красноярского техникума промышленного сервиса

Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Телефоны:?
+7 (391) 2-180-697
+7 (391) 2-180-694
+7 (391) 2-180-696

Режим работы:
Пн-Пт: 8:00 - 16:00
Сб: 8:00 - 14:00
Вс: выходной

Наши адреса:
Красноярский край, г. Красноярск
660003, ул. Академика Павлова, д. 23
660064, ул. Семафорная, д. 261

КТПС

Новый имидж рабочей профессии

Информация от 25.06.2014

СМИ о нас

Мария Кузнецова

Необходимость оснащения предприятий оборудованием последних поколений и дефицит профессиональных кадров, имеющих реальный опыт работы с такой техникой, — общая проблема для всей сферы машиностроения в регионе. Одним из барьеров на пути развития отрасли становится острая нехватка рабочих рук. Как повысить привлекательность такого профессионального выбора для молодежи? Начинать следует еще с начальной школы — такой точки зрения придерживается педагогический коллектив Красноярского техникума промышленного сервиса, ставшего единственной в России федеральной инновационной площадкой по профессиональной подготовке школьников.

Завершившийся год стал знаковым в истории учебного заведения. 1 июля был подписан приказ Министерства образования РФ, а с октября Красноярский машиностроительный профессиональный лицей получил новый статус и был переименован в Красноярский техникум промышленного сервиса. Какие возможности дает новый образовательный формат? С изменением статуса появляются возможности расширения функционала.

Статус обязывает

Сегодня КТПС позиционирует себя на рынке образовательных услуг как образовательная площадка, привлекательная для широкого круга работодателей. Еще одним шагом вперед станет смена технологических платформ, которая уже началась. В техникуме будет создана новая современная учебная база, способная обеспечить высокое качество профессиональной подготовки: мультимедийное обеспечение, станки с ЧПУ производства Германии, симуляторы — техника, позволяющая отточить навыки работы, прежде чем встать к станку. Такая площадка открывает широкие возможности для реализации образовательных маршрутов, ориентированных не только на студентов, но и на уже работающих в машиностроительной отрасли или собирающихся получить такую профессию людей.

Радикальная структурная перестройка производства, скорейшее техническое перевооружение, реконструкция предприятий на базе новейших достижений науки и техники — без этого эффективная работа отечественного машиностроения сегодня невозможна. Но встает вопрос: кто будет реализовывать эти масштабные планы и программы? Возникавшие в последние годы трудности с обновлением и пополнением предприятий отрасли квалифицированными кадрами во многом объясняются низким престижем инженерных и рабочих специальностей. Средне-специальные учебные заведения (ссузы), призванные обеспечить отрасль кадрами рабочего звена, ищут инновационные подходы к решению этой задачи.

— Мы более семи лет занимаемся профориентацией школьников и пришли к однозначному выводу: чем раньше ребенку объяснить, что представляет собой та или иная профессия и для чего она нужна, тем более осознанным в конечном итоге будет его выбор жизненного пути в будущем, — объясняет директор Красноярского техникума промышленного сервиса (КТПС) Ирина Магомедова.

Проект будущего

С 2012 года КТПС — единственный в России ссуз, получивший статус федеральной инновационной площадки по профессиональной подготовке школьников и вошедший в федеральную целевую программу развития образования на 2011–2015 годы. Уникальный проект «Политехническая школа», который в настоящий момент реализуется на базе техникума, не только позволяет решать проблему отсутствия соответствующей материальной базы, а, следовательно, и возможностей качественно преподавать предмет «Технология» в общеобразовательных школах, но и содействует формированию нового образа человека труда. Каким образом? Естественный и обусловленный особенностями возрастного развития интерес младших школьников к ручному труду становится основой для того, чтобы в ходе профессиональных проб получить собственное представление о различных рабочих специальностях.

— Мы работаем по нескольким направлениям, в том числе речь идет о реализации предмета «Технология», для которого в школах просто нет соответствующего оборудования. Чтобы восполнить этот пробел, эти уроки для учеников четырех школ Свердловского района проводятся на базе техникума. Один раз в неделю школьники приезжают в наши учебные мастерские к реальным мастерам производственного обучения, — объясняет суть проекта Надежда Степанова, заместитель директора техникума по научно-методической работе.

В слесарной мастерской школьник, возможно впервые, возьмет в руки молоток или напильник, чтобы изготовить под руководством опытного мастера изделие из металла, в столярной мастерской узнает много нового о свойствах дерева и так далее. Позднее этот опыт «вживания в ремесло» закрепляется в среднем звене, когда ребята получают более сложные навыки, работают на современных станках. Постепенно в их сознании складывается новое, ломающее существующие в обществе шаблоны, представление о том, что такое рабочая профессия. На взгляд подростка, это работа на современном оборудовании, в том числе 3D-принтерах, возможность создавать красивые и полезные детали. А самое главное — это уважение к человеку, мастерски владеющему своим делом.

После 9 класса многие подростки, и не только из числа участников проекта «Политехническая школа», выбирают обучение рабочей специальности в Красноярском техникуме промышленного сервиса. А для учащихся 10-11 классов ссуз предлагает возможность параллельно с аттестатом зрелости получить свидетельство о присвоении квалификации. Следует отметить, что проект «Политехническая школа» получил высокую оценку образовательного сообщества на IX Городском форуме и IV Съезде педагогических работников, который прошел в Иркутске.

Конкурс для профи

Одним из действенных инструментов повышения престижа рабочих профессий всегда были конкурсы профессионального мастерства. В наши дни интерес к ним возрождается. Уже дважды в Москве проходил открытый конкурс WorldSkills — это соревнование, целью которого является выявление профессионалов в конкретной области. Конкурс берет свои истоки с WorldSkills International (WSI) — международной некоммерческой ассоциации. Красноярский техникум промышленного сервиса станет одной из базовых площадок для подготовки к этому конкурсу по профессии «Токарь».

В декабре студенты КТПС дистанционно приняли участие в во Всероссийском конкурсе мастерства по специальности «Станочник широкого профиля». Кроме того, представляя свой техникум, ребята дважды выезжали на профессиональный конкурс в Пермь, причем во второй раз вошли в десятку лучших.

Принцип открытости

В настоящее время ни одно образовательное учреждение не может развиваться изолированно, вне образовательного, профессионального, экономического, социального контекстов. В этом отношении участие ссузов в межрегиональных образовательных проектах — интереснейший опыт. Являясь одним из партнеров сетевой образовательной программы «Соседство», КТПС имеет возможность предоставлять своим студентам, которые стали волонтерами проекта, такую возможность. Ключевая идея, вокруг которой строится программа каждой новой сессии «Соседства», — это изучение окружающего мира с помощью путешествия в незнакомый город, знакомства с его жителями, детьми и взрослыми, с непривычными способами образования.

В декабре в КТПС встретили 110 учеников начальной школы из Томска, Новосибирска, Владивостока, Уфы, Санкт-Петербурга, Москвы и Одинцово и предоставили им возможность поучаствовать в профессиональных пробах. Волонтеры получили опыт взрослой ответственности за младших, а школьники-гости унесли с мероприятия подарки, сделанные своими руками. И это вполне укладывается в общие профориентационные маршруты, разработанные в техникуме.

Мастерство педагогов

Современные векторы профессионального образования требуют постоянного повышения квалификации педагогов. Методическая работа в КТПС осуществляется на высоком уровне. В течение пяти лет каждый педагог проходит курсы повышения квалификации или стажировку. С этой целью техникум сотрудничает на договорной основе с Красноярским институтом повышения квалификации работников образования, Центром современных профессиональных технологий и другими структурами. Преподаватели и мастера проходят стажировки на предприятиях работодателей, получая возможность на практике познакомиться с тем оборудованием, которое используется в производственном процессе.

Таким образом происходит процесс интеграции образовательной структуры и производств-заказчиков, что является залогом востребованности тех специалистов, которых выпускает Красноярский техникум промышленного сервиса.

Источник: Новый имидж рабочей профессии