Политехническая школа

VLUU L210 / Samsung L210

Социально-профессиональное становление личности начинается в семье и продолжается на всех этапах жизни человека. Переход к рыночным отношениям значительно расширил круг выбора профессий для подростков, учащихся средних школ, которые вступили в тот жизненный период, когда необходимо задуматься о своем будущем месте в жизни. Однако недостаточная осведомленность о профессиях приводит к тому, что у подростков складывается наверное, а зачастую предвзятое представление о многих из них и это мешает подростку утвердиться в правильности его профессионального выбора, отсутствует самоопределение в будущей профессии.

Содержание и направленность существующей в массовой школе системы профессиональной ориентации, содействующей выбору профессии без учета личностных склонностей и интересов школьников, а так же потребностей рынка труда и знаний о его состоянии, приводит к невостребованности значительной части молодежи после окончания учебного заведения, низкой профессиональной мобильности, неадаптированности к рыночным отношениям:

  • наличием со стороны ФГОС требований сознательности и самостоятельности выбора профессии и недостаточной информированностью подрастающего поколения о сложном мире профессий;
  • наличием требований социально-экономической ситуации развития регионального рынка труда к профессионалам высокого качества, способных самообразовываться и профессионально совершенствоваться на протяжении всей жизни, и несформированностью профессиональной направленности у большинства учащихся общеобразовательных школ;
  • объективной потребностью школьника в профессиональном самоопределении и несоответствием традиционных форм и методов профориентационной работы.

Разрешить эти противоречия позволит взаимодействие с общей школой ОУ СПО, ВПО, так как обеспечение набора абитуриентов, ориентированных на профессию, специальность обеспечивает качество образования. С этой целью на базе техникума реализуется проект по профессиональной подготовке школьников «Политехническая школа», который имеет статус Федеральной инновационной площадки.

Организация работы нашего ОУ базируется на том бесспорном утверждении, что чем раньше школьник «примерит» себя к будущей профессии, попробует себя в том или ином виде деятельности, тем успешнее он будет в жизни. Причем, здесь нельзя ограничиваться разовыми акциями, здесь нужна система, охватывающая все этапы процесса.

Направления работы:

  1. Взаимодействие Техникума с общеобразовательными школами по реализации предмета «Технология» в соответствии с ФГОС для 5-8 классов.
    Во ФГОС предмета входит раздел «Индустриальные технологии», включающий в себя такие темы как, «Обработка древесины», «Обработка металлов и искусственных материалов», «Технология ведения домашнего хозяйства», «Электромонтажные работы», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла». Техникумом разработана нормативная база по организации работы с общеобразовательными школами. Взаимодействие является сетевым. На этом этапе проходит формирование практических навыков.
  2. Формирование групп 9-классников общеобразовательных школ по профилям для организации и проведения профессиональных проб по профессиям. Прохождениепрофессиональной пробы заканчивается изготовлением изделия и выдачей сертификата. Более того, если проба привела к отказу от той или иной профессии, это может говорить о том, что она проведена качественно. Результатом профессиональной пробы является продукт, изделие. Цель этапа — определение профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности.
  3. Формирование инженерных классов (10 – 11 классы). Обучаясь в школе школьники одновременно осваивают профессию в техникуме по техническому профилю. По окончании выдается свидетельство установленного образца с присвоением квалификационного разряда по профессии. На данном этапе планируется усиление физико-математической подготовки за счет часов школьного компонента, что позволит выстроить систему обучения (школа-техникум) ориентированную на качество сдачи ЕГЭ. На выходе имеем выпускника профессионально мотивированного на получение инженерной специальности.

Таким образом, в техникуме школьники могут пройти следующие профессиональные пробы:

Название профессиональной пробыКакое профессиональное направление поддерживаетРеклама для учащихся
Основы слесарного мастерстваМашиностроениеНавык работы с ручным и механическим слесарным инструментом, изготовление сувенира
Основы столярного делаДеревообработкаНавык работы с ручным и механическим инструментом.
Изготовление изделия (сувенира) из дерева
Парикмахерское искусствоПарикмахерОсновы парикмахерского дела, плетение кос, создание образа
3D-моделированиеАддитивные технологииРабота в программе 3D- Компас, 3D – моделирование и печать на 3d принтере
Роспись по тканиДекоративно-прикладное искусствоИзготовление эксклюзивного изделия в стиле батик
Роспись по стеклуДекоративно-прикладное искусствоИзготовление картин, панно, зеркального полотна витражной техникой, роспись объемных форм
Электрика в бытуМонтаж и ремонт
электрооборудования
Навыки по ремонту и монтажу эл.оборудования в домашних условиях
ФлейрингБарменское делоПриготовление безалкогольных коктейлей, их подача
Искусство сервировкиОфициантОсновы сервировки праздничного стола, правила подачи блюд
Ручная дуговая сваркаСварочные технологииНавык зажигания дуги, наложения сварного шва
Приготовление холодных закусокПоварНавыки нарезки овощей, приготовления бутербродов и салатов, подача
Основы декоративного творчестваДекоративно-прикладное искусствоИзготовление аксессуаров для одежды