Портал Красноярского техникума промышленного сервиса

Космическая одиссея

Информация от 08.12.2016

Новости

Сибирские «космонавты» побывали на Красмаше

2 декабря Красноярский машиностроительный завод посетили участники научно-образовательного проекта «Космическая одиссея». Большинство из них впервые побывали на одном из главных оборонных предприятий страны в рамках обширной образовательной программы, предусмотренной для потенциальных «космонавтов».

Космическая одиссеяЗнакомство с заводом для молодых людей началось с экскурсии по цехам, руководители и сотрудники которых рассказали гостям об основных задачах своих подразделений, проходящей на предприятии реконструкции, показали станки и оборудование. Безусловно, охватить всю деятельность Красмаша, его историю и традиции невозможно в ходе лишь краткого визита в несколько цехов. Именно поэтому мероприятие продолжилось в актовом зале нового заводоуправления, где перспективную молодежь приветствовали и.о. заместителя генерального директора – директора по персоналу и общим вопросам Татьяна Ларионова и главный редактор журнала «Синева», куратор проекта «Космическая одиссея» Галина Яковлева.

«Сегодня на заводе происходит «омоложение» работников предприятия, но это нисколько не умаляет заслуг наших ветеранов, которые, напротив, активно участвуют в процессе воспитания новой смены и передают свои знания и опыт молодежи, — отметила Татьяна Игоревна. — Хочу пожелать вам крепкого здоровья и творческих успехов, благодарю вас за то, что нашли возможность поучаствовать в этой уникальной программе. Рассказ о том, чем она закончится, мы надеемся услышать уже от вас самих».

После демонстрации небольшого промо-фильма о заводе перед участниками «Космической одиссеи» выступил Владислав Самотик, более 50-ти лет отработавший на Красмаше и свыше 20-ти из них — главным конструктором по ракетно-космической технике. Владислав Николаевич поделился со слушателями своими воспоминаниями о том, как начинал работать на предприятии, рассказал об основных этапах становления отечественного ракетостроения, значительном вкладе Красмаша в развитие этого направления. Особое внимание было уделено выпуску ракетно-космической техники в 60-е годы, производству боевых ракет конструктора М.К. Янгеля и созданных на его основе РН «Космос». Это была первая сибирская ракета-носитель, выпускавшаяся Красмашем до 1971 года. Она считается самой надежной в своем классе.

Одна из целей образовательной программы «Космическая одиссея» — на практике познакомить ее участников с машиностроительным комплексом нашего региона, его легендарными предприятиями, одним из которых является Красмаш. Следующая экскурсия у ребят состоится в АО «ИСС» — решетневскую спутникостроительную фирму.

Напомним, в проекте «Космическая одиссея» участвуют молодые специалисты АО «Красмаш», АО «ИСС», НПП «Радиосвязь», ЦКБ «Геофизика» и студенты технических специальностей СибГАУ. Он реализуется Красноярским СоюзМаш и Объединенной ракетно-космической корпорацией под эгидой Роскосмоса. Участники проекта пройдут все этапы подготовки космонавтов.

Анатолий Цыкалов: «Подобные проекты способствуют развитию интереса к космонавтике и предприятиям ракетно-космической отрасли»

Министр промышленности, энергетики и торговли Красноярского края Анатолий Цыкалов провел совещание по реализации молодежного научно-образовательного проекта «Космическая одиссея», организованного Красноярским отделением Союза машиностроителей России и ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» под эгидой Госкорпорации «Роскосмос». Участниками обсуждения стали члены регионального СоюзМаш, представители краевого агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития, Молодежного правительства дублеров.

С основным докладом о реализации проекта выступил заместитель председателя Красноярского отделения СоюзМаш России Андрей Шаров.

Итогом обсуждения стало решение создать при краевом министерстве промышленности, энергетики и торговли рабочую группу, которая будет оказывать содействие в реализации проекта. Кроме того, участникам команды предложили открыть свое представительство на ТИМ «Бирюса» и организовать совместные проекты с участием школьников в рамках ежегодного робототехнического фестиваля.

В завершение встречи Анатолий Цыкалов отметил: «Пример участников проекта может стать вдохновляющим для других молодых людей. В целом подобные проекты способствуют самоопределению в выборе будущей профессии, привлекают дополнительный интерес к развитию космоса и предприятий ракетно-космической сферы. Для нас это также шанс «вырастить» своего космонавта, который может прославить наш регион».

Напомним, проект «Космическая одиссея», автором которого является летчик-космонавт РФ, Герой России Александр Лазуткин, реализуется в Красноярском крае с 1 сентября 2016 года. В нем участвуют молодые специалисты АО «Красмаш», АО «ИСС», НПП «Радиосвязь» и ЦКБ «Геофизика», а также студенты СибГАУ.

Организаторами проекта являются Красноярский СоюзМаш и Объединенная ракетно-космическая корпорация. Поддержку проекту оказывают генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» И.А. Комаров, президент Федерации космонавтики России В.В. Ковалёнок, Губернатор Красноярского края В.А. Толоконский,  а также предприятия-партнеры: Федеральный исследовательский центр КНЦ СО РАН, НИИ «Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина», Сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России, Сибирский филиал ФКУ «Центр экстренной психологической помощи» МЧС России, Федеральный Сибирский научно-клинический центр ФМБА России, Красноярский авиаспортклуб РОСТО, Красноярский музей фотографии. Информационные партнеры проекта: ООО ВК «Телесфера», журналы «Российский космос», «Авиапанорама», «Синева», «Красноярский СоюзМаш», газеты «Городские новости», «Красноярская газета», «Машиностроитель».

Участники проекта «Космическая одиссея» в гостях у красноярских ученых

3 декабря участники проекта «Космическая одиссея» посетили Институт физики имени Л.В. Киренского КНЦ СО РАН. Научные сотрудники института Михаил Платунов, Виталий Сутормин и Михаил Раутских познакомили ребят с историей ИФ, его лабораторной базой, фундаментальными исследованиями, которые проводятся в настоящее время красноярскими учеными.

Живой интерес вызвала экскурсия в лаборатории института. Так, в лаборатории аналитических методов исследования вещества доктор технических наук Григорий Чурилов продемонстрировал работу установки (УВТК) для синтеза фуллеренов в плазме высокочастотной дуги в струе гелия. А в лаборатории радиоспектроскопии и спиновой электроники Ирина Гудим показала оборудование для выращивания монокристаллов, рассказала о технологии получения искусственных феррогранатов.

Сотрудник той же лаборатории Анна Лукьяненко продемонстрировала возможности установки перьевой нанолитографии, а Михаил Раутских рассказал об оборудовании для исследования транспортных и магнитотранспортных свойств твердых тел и наноструктур, влиянии магнитных полей на диэлектрическую проницаемость материалов.

— Мы проводим фундаментальные исследования, которые могут иметь прикладное значение для решения задач, которые стоят перед вашими предприятиями, — обратился к участникам проекта «Космическая одиссея» Михаил Раутских.

Познакомившись с исследованиями ученых и лабораторной базой Института физики, участники программы не только расширили свой кругозор, но, возможно, смогут сформулировать научные задачи в интересах своих предприятий, которые можно решить в рамках проекта «Космическая одиссея».